понятность
49ОСТ 1 00341-86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения — Терминология ОСТ 1 00341 86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения: Аварийная ситуация Прекращение (завершение) выполнения какого либо… …
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
50язык науки — система понятий, знаков, символов, создаваемая и используемая той или иной областью научного познания для получения, обработки, хранения и применения знаний. В качестве специального языка конкретных наук обычно используется некоторый фрагмент… …
51Цофнас, Арнольд Юрьевич — (р. 05.09.1937) спец. в обл. филос. и методол. науки, в частности, применения общей теории систем к анализу гуманит. знания и самой филос.; д р филос. наук, проф. Род. в г. Фрунзе (Бишкек), Киргизия. Окончил ист. ф т Среднеазиатского ун та.… …
52Прагматика — (от греч. prágma, родительный падеж prágmatos дело, действие) раздел (точнее, аспект) семиотики (См. Семиотика), посвященный рассмотрению и изучению отношения субъектов, воспринимающих и использующих какую либо знаковую систему (её… …
53Троп — (от греч. τρέπω поворачиваю). В статье Поэзия выяснена роль элементарных форм поэтической символизации, носящих название Т. Особенного внимания требуют они как по своему значению в обиходе поэтической мысли, так и потому, что значение это в… …
54Франкен фламандские живописцы — (Franken) семейство фламандских живописцев, из членов которого более других известны: 1) Иеронимус Ф. (1540 1610). Получив образование в Антверпене под руководством Фр. Флориса, он отправился во Францию, где в 1565 г. участвовал вместе с Корн.… …
55Франкен — (Franken) семейство фламандских живописцев, из членов которого более других известны: 1) Иеронимус Ф. (1540 1610). Получив образование в Антверпене под руководством Фр. Флориса, он отправился во Францию, где в 1565 г. участвовал вместе с Корн.… …
56поня́тность — и, ж. Свойство по прил. понятный (в 1 знач.). Понятность объяснения …
57ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА — одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывает действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и… …
58Анализ рабочих заданий (task analysis) — А. р. з. один из множества методов профессиографического анализа, обычно начинается с разраб. перечня заданий исчерпывающего списка всех заданий, выполняемых штатным сотрудником на рабочем месте. Большую часть опросника по перечню заданий… …
59Школьное обучение (school learning) — На протяжении большей части своей истории преимущественным занятием психологии являлось изучение научения. Большинство исслед. научения проводились в эксперим. лаборатории, где можно было тщательно контролировать его условия, однако научение тж… …
60ГЕЛЬМГОЛЬЦ — (Helmholtz) Герман Людвиг Фердинанд (1821 1894) германский естествоиспытатель 19 в. (физиолог, математик, физик) и философ. Г. начинал свою деятельность в качестве военного врача (учился в Институте военной медицины в Берлине в 1838 1843).… …
61КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …
62ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — понятие, содержание которого фиксируется способ (стиль, тип) мышления, основанный на презумпции принципиальной недосказанности (неполноты) и метафоричности. В содержательном плане П.М. предполагает радикальный отказ от жесткого рационализма, не… …
63ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА — ’ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА ‘ (‘Phénoménologie des Geistes’) первая из крупных работ Гегеля, явившаяся в то же время первым выражением всей его системы абсолютного идеализма. Посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к… …
64ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ — ’ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ работа Башляра (1938), центральный труд первого периода его творчества. Во Вступительном слове Башляр вводит отвлеченное понятие: ‘нормальное и плодотворное действие научного… …